red shaman taro stone of happiness

С. Потапов «Предчувствие»

Психологическая драма

По режиссеру Потапову, человек после физической смерти переходит во вселенную. Он отделяется от объективного мира, то есть он освобождается от человечества в целом. Способность мыслить, осознавать самого себя при этом – не исчезают.

Первый клип – история рассказывает о девушке Аанчык и ее душевнобольной матери. Их отношения представлены в форме абстрактного разговора, состоящего из нескольких повторяющихся предложений, неприятной тишины. Смеха и плача. Завуалированная болезнью любовь, изначально присутствующая между дочкой и матерью, раскрывается в сцене минутной нежности и рождает крик. Это крик освобождения и прощения. Второй клип – происходит наверху. Рядовой якут, солдат снайперской дивизии Чаалбаан, попавший в окружение на Зеленом лугу, пытается найти выход к спасению. Эти два клипа – современный взгляд режиссера, современное театральное действие, но есть в зале строго следящая за происходящим Маска. Маска – это «третий глаз», она главный предчувствующий, – не хочет Маска уступать места новому веянию, новому клиповому мышлению.

Но автор продолжает держать напряжение, поэтому появляются хулиганистый ангел, говорящий на неизвестном никому языке; есть поющий санитар-некрофил, поэтому есть место и третьему клипу – светлый, финальный клип, где встречаются умершие девушка и парень. Возрождается самая чистая любовь, которой не бывает на земле. Потому что там, на небесах, – вечная весна, время пробуждения.

И выходит на подмостки побежденная Маска и просит прощения за то, что не понял авангарда, не давал места разыграться действию.

Сам спектакль задуман как камерный, необычно рассажен и зритель – прямо на сцене, боком залу. Действие происходит там же на помосте и иногда в пустом зрительном зале. Автор верит, что все будет хорошо, и замигают разноцветные гирлянды в наших душах, и будет любовь.

Режиссер-постановщик – Сергей Потапов.